Главная Выпуски № 3 (55)

НЕЙРОСЕТИ И МЕДИАТЕКСТЫ: СОАВТОРСТВО ЧЕЛОВЕКА И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

История идей и современность , УДК: 316.422.4 DOI: 10.24412/2078-9238-2025-355-58-64

Авторы

  • Осмоловская Светлана Михайловна кандидат социологических наук, доцент

Аннотация

В статье рассматривается взаимодействие человека и искусственного интеллекта в условиях цифровизации медиасреды, дается оценка качественных изменений медиатекстов, созданных в результате этого сотрудничества. Особый интерес представляет феномен соавторства, когда текст создается путем взаимодействия двух и более субъектов, один из которых искусственный интеллект. Применение нейросетей в медиапрактике порождает и ряд вызовов в области права и этики. Важно понимать, как законы регулируют создание и использование контента, созданного с помощью искусственного интеллекта. Кто несет ответственность за ошибки или вред, причиненный таким контентом. Это может включать как юридическую, так и моральную ответственность. Нейросети часто используют большие объемы данных для обучения, что поднимает вопросы о приватности и защите данных. Важно учитывать, как данные собираются, хранятся и используются. Пользователи должны быть информированы о том, что контент создан с помощью искусственного интеллекта. Это важно для поддержания доверия и честности в отношениях между создателями контента и их аудиторией.

Как ссылаться

Осмоловская, С. М. (2025). НЕЙРОСЕТИ И МЕДИАТЕКСТЫ: СОАВТОРСТВО ЧЕЛОВЕКА И ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА Вестник МГПУ, серия «Философские науки», № 3 (55), 58. https://doi.org/10.24412/2078-9238-2025-355-58-64
Список литературы
1. 1. Крашенинникова М. А., Кульчицкая Д. Ю., Лукина М. М., Замков А. В. Искусственный интеллект в российских медиа и журналистике: к дискуссии об этической кодификации // Вопросы теории и практики журналистики. 2022. Т. 11. № 4. С. 680–694.
2. 2. Осмоловская С. М. Коммуникационные практики высшей школы: социологический анализ // Коммуникология. 2019. Т. 7. № 3. С. 47–56. https://doi.org/10.21453/2311-3065-2019-7-3-47-56
3. 3. Шестерина А. М. Влияние технологий искусственного интеллекта на видеопроизводство в сфере продвижения сетевого контента // Вестник ЮУрГУ. Серия «Социально-гуманитарные науки». 2022. Т. 22. № 1. С. 108–112. https://doi.org/10.14529/ssh220114
4. 4. Корякина В. А., Осмоловская С. М. Использование медиатехнологий в образовательном процессе вуза // Современное педагогическое образование. 2020. № 7. С. 31–35.
5. 5. Чепкина Э. В., Енина Л. В. Журналистский дискурс: анализ практики // Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. 2011. № 2 (89). С. 76–85. http://elar.urfu.ru/handle/10995/19018
6. 6. Социология медиакоммуникаций: теория и практика: монография / О. А. Змазнева [и др.]; отв. ред. С. В. Черненькая. М.: МГПУ, 2023. 156 с.
Скачать файл .pdf 300.68 кб