Авторы
- Казенина Анна Анатольевна кандидат философских наук
- Сахарова Мария Викторовна кандидат философских наук, доцент
Аннотация
Авторами статьи поднимается значимая для дальнейшего развития российского общества проблема сохранения сложившихся в ходе многовековой
отечественной истории культурных традиций и ценностей в сознании молодежи. В качестве представителей молодого поколения рассматривается студенчество как особая социальная страта, обладающая активной жизненной позицией, интеллектуальными способностями и творческими возможностями. В статье представлен анализ условий и предпосылок появления диссонанса между традициями и новациями в российском обществе, его влияния на становление мировоззрения молодого поколения, качество процессов идентификации молодежи с социокультурной средой и ее включенности в общественную жизнь. Рассмотрение возможностей современного образования в части развития гражданского самоопределения и культурной идентичности студентов
детализируется авторами статьи на примере осуществления воспитательной деятельности в высшей школе. В качестве примера педагогической
практики приводится организация исследования государственного праздника как мероприятия развивающей, культурно-просветительской, патриотической и исследовательской направленности. В статье представлено краткое содержание инициативного студенческого исследования, выводы и рекомендации студентов по совершенствованию подходов к организации и проведению государственных праздников. Воспитательный потенциал праздника рассматривается в контексте его возможностей в трансляции социального знания, сохранении национальных традиций и зарождении новых ценностей на основе имеющегося исторического и культурного опыта.
Как ссылаться
Казенина, А. А. & Сахарова, М. В. (2023). ТРАДИЦИИ И НОВАЦИИ В ЦЕННОСТНОМ ВОСПРИЯТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТУДЕНТА (ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) Вестник МГПУ, серия «Философские науки», 2023, №2 (46), 68. https://doi.org/10.25688/2078-9238.2023.46.2.6
Список литературы
1.
1. Закон города Москвы от 30 сентября 2009 года № 39 «О молодежи» (с изменениями на 10 июня 2020 года) [Электронный ресурс] // Электронный фонд нормативно-технической и нормативно-правовой информации Консорциума «Кодекс». URL: https://docs.cntd.ru/document/3714389
2.
2. Федеральный Закон от 30 декабря 2020 года № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальное интернет-представительство президента России. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/46328
3.
3. Гайденко П. П. Владимир Соловьев и философия Серебряного века. М.: Прогресс-Традиция, 2001. 472 с.
4.
4. Казенина А. А. Роль современного российского гуманитарного образования в преодолении социокультурного кризиса // Вестник МГПУ. Серия «Философские науки». 2019. № 4 (32). С. 82–86.
5.
5. Казенина А. А. Формирование общекультурной и исследовательской компетентности обучающихся в рамках модернизации педагогического образования // Модернизация педагогического образования как основа достижения высокого стандарта качества подготовки современных педагогов. М.: МГПУ, 2016. С. 95–96.
6.
6. Сахарова М. В. Креативность, критическое мышление и коммуникация в роли лоцмана в современном цифровом пространстве // Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий: мат-лы VI Междунар. конф. Московский педагогический государственный университет, Ин-т социально-гуманитарного образования. М.: МПГУ, 2021. С. 551–558.
7.
7. Хейзинга Й. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир: эссе / cост., пер. с нидерл. и предисл. Д. Сильвестрова. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. 456 с.