Главная Выпуски 2021, №4 (40)

Цели и ценности современного высшего образования: философско-социологический подход

Философия образования , УДК: 30.83 DOI: 10.25688/2078-9238.2021.40.4.09

Авторы

  • Ананишнев Владимир Максимович профессор, Доктор социологических наук
  • Вакарев Е С доцент, Кандидат психологических наук
  • Осмоловская Светлана Михайловна доцент, Кандидат социологических наук
  • Ткаченко Александр Владимирович доцент, Кандидат исторических наук

Аннотация

В статье рассмотрено современное состояние высшего образования. Российские и зарубежные социологи, политологи, экономисты, аналитики изучают новые модели системы образования, основанные на применении современных информационно-коммуникационных технологий в связи с расширением информационного поля и доступа к новым ресурсам. В связи с этим проанализирована необходимость совершенствования профессиональной компетентности. На основе проведенного социологического исследования представлены цели и ценности участников образовательного процесса. Выявлены следующие составляющие: быстро меняющаяся образовательная среда, актуальные научно-технические разработки, обмен научного Философия образования контента; а также личностные и профессиональные проблемы, требующие пристального исследовательского изучения и решения.

Как ссылаться

Ананишнев, В. М., Вакарев, Е. С., Осмоловская, С. М. & Ткаченко, А. В. (2021). Цели и ценности современного высшего образования: философско-социологический подход Вестник МГПУ, серия «Философские науки», 2021, №4 (40), 96. https://doi.org/10.25688/2078-9238.2021.40.4.09
Список литературы
1. 1. Блинов В. И., Есенина Е. Ю., Сергеев И. С. Базовые ценности профессионального образования // Профессиональное образование и рынок труда. 2019. № 1. С. 4–15.
2. 2. Вакарев Е. С. Образ будущей профессии у студентов-психологов // Гуманитарные науки. 2016. № 2 (34). С. 138–146.
3. 3. Репина Л. В., Реутова Е. Г. Тенденции развития образования в XXI веке в условиях современной глобализации // Педагогическое мастерство: мат-лы VII Междунар. науч. конф., г. Москва, ноябрь 2015 г. М.: Буки-Веди, 2015. С. 22–24.
4. 4. Сакович С. М. Унификация мониторинговых показателей научной деятельности вуза с международными стандартами: тезисы общекаф. науч.-практ. конф. М., 2017. 37 с.
5. 5. Ananishnev V. М., Ryabov V. V., Tkachenko A. V., Osmolovskaya S. M., Fursov V. V., Berestova L. I. Monitoring a university's educational and scientific activities: unifying the monitoring processes with European international standards // International Journal of Innovation, Creativity and Change. 2020. Vol. 11. № 4. Р. 56–69.
6. 6. Castels M. Information Epoch. M.: Higher School of Economics, 2000. 607 р.
7. 7. Klapper J. T. The effects of mass communication. N. Y.: The free press Glencoe, 1960. 302 p.
8. 8. Lippman W. Public Opinion. N. Y: The Free Press, 1922. 422 p.
9. 9. Loueri Sh. The Structure and Function of Communication in Society. Mass Communications (2nd ed.). Urbana, IL: University of Illinois Press. Chicago, 1971. Р. 117–129.
10. 10. Ryabov V. V., Ananishnev V. M., Ivanov A. V., Tkachenko A. V., Merkushin V. I., Akhtyan A. G. Modern study of student's social adaptation phenomenon in large university educational complexes // EurAsian Journal of BioSciences. 2019. Vol. 13. № 2. Р. 2343–2348.
Скачать файл .pdf 418.46 кб