Авторы
- Бирич Инна Алексеевна Доктор философских наук, доцент
Аннотация
В статье реализуется полемика с авторами К.В. Коробейниковой и Д.В. Петрухиной (Вестник МГПУ, сер.: Философские науки, 2019, № 3) относительно их
понимания методологии обучающего и воспитательного процесса, раскрывается взаимодействие социализации и воспитания в контексте синергетического подхода, который и должен стать критерием оценки всего образовательного процесса, и роли отметок в том числе. Автор показывает усложнение социальных связей, нарастание признаков формирования общества риска.
Как ссылаться
Бирич, И. А. (2019). Цифровизация образования под видом его гуманизации Вестник МГПУ, серия «Философские науки», 2019, №4 (32), 87-91. https://doi.org/10.25688/2078-9238.2019.32.4.10
Список литературы
1.
Бирич И.А. Синергетические задачи образования // Высшее образование для XXI века. V Международная научная конференция. Москва, 13-15 ноября 2008 г.: доклады и материалы. Секция 6. Высшее образование и мировая культура. Вып. 2 / под ред. Вл. Лукова. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2008. С. 3-21.
2.
Бирич И.А. Синергетические задачи образования // Философские науки. Спецвыпуск 1. 2010. С. 39-53.
3.
Коробейникова К.В., Петрухина Д.В. К проблеме методологии внутришкольного оценивания в современной России // Вестник МГПУ. Сер.: Философские науки. 2019. № 3. С. 73-81.
4.
Князева Е.Н. Пробуждающее образование // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. М.: Прогресс-Традиция, 2007. С. 369-387.
5.
Мир человека: Неопределенность как вызов / отв. ред. Г.Л. Белкина; ред.-сост. М.И. Фролова. М.: ИФ РАН; ЛЕНАНД, 2019. 520 с. (Синергетика: от прошлого к будущему. № 88).
6.
Печчеи А. Человеческие качества. М.: Прогресс, 1985. 312 с.
7.
Синергетическая парадигма. Синергетика образования / отв. ред. В.Г. Буданов. М.: Прогресс-Традиция, 2007. 592 с.
8.
Фадель Ч., Бялик М., Триллинг Б. Четырехмерное образование: Компетенции, необходимые для успеха / пер. с англ. М.: Точка, 2018. 300 с.