Главная Выпуски 2019, №2 (30)

Культура в системе современной лингводидактической концептологии

Философия образования , УДК: 81-13 DOI: 10.25688/2078-9238.2019.30.2.10

Авторы

  • Тарева Елена Генриховна Доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры французского языка и лингводидактики ИИЯ МГПУ. E-mail: elenatareva@mail.ru

Как ссылаться

Тарева, Е. Г. (2019). Культура в системе современной лингводидактической концептологии Вестник МГПУ, серия «Философские науки», 2019, №2 (30), 81-89. https://doi.org/10.25688/2078-9238.2019.30.2.10
Список литературы
1. Барышников Н.В. Лингводидактический портрет диалога культур без рету­ши // Диалог культур. Культура диалога: в поисках передовых социогуманитарных практик: материалы Первой междунар. конф. М.: МГПУ; Языки Народов Мира, 2016. С. 32-37.
2. Воркачев С.Г. Лингвокультурная концептология и ее терминосистема (продол­жение дискуссии) // Политическая лингвистика. 2014. № 3. С. 12-20.
3. Карасик В.И., Красавский Н.А., Слышкин Г.Г. Лингвоконцептология. Волго­град: Перемена, 2014. 104 с.
4. Карасик В.И., Стернин И.А. Онтология концептов. Волгоград: Парадигма, 2005. Т. 1. 352 с.
5. Концептология историческая [Электронный ресурс]. URL: http://ponjatija.ru/ node/12734. (дата обращения: 12.03.2019).
6. От лингвистики к мифу: лингвистическая культурология в поисках «этниче­ской ментальности»: сб. ст. СПб.: Антология, 2013. 352 с.
7. Пименова М.В. Типы концептов и этапы концептуального исследования // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 2 (2). С. 127-131.
8. Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж: Истоки, 2001. 189 с.
9. Сафонова В.В. Философская бинарная оппозиция «диалог культур - не-диалог культур» в лингводидактическом рассмотрении // Преподаватель XXI век. 2018.
10. № 2-1. С. 20-39.
11. Степанов Ю.С. Константы: словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Языки русской культуры, 2000. 990 с.
12. Berenskoetter F. Approaches to concept analysis // Millennium. 2016. Volume 45. Issue 2. Р. 151-173.
13. Howie P.C., Bagnall R.G. A criterial framework for concept evaluation in social practice and scholarship // Sociological Methods & Research. First published 10 Apr. 2018.
14. Matusov E., Marjanovic-Shane A. Many faces of the concept of culture (and education) // Culture & Psychology. 2016. Volume 23. Issue 3. Р. 309-336.
15. Meller J. Composite and loose concepts, historical analogies, and the logic of control in comparative historical analysis // Sociological Methods & Research. 2015. Volume 45. Issue 4. Р. 651-677.
16. Mott C., Cockayne D. Conscientious disengagement and whiteness as a condition of dialogue // Dialogues in Human Geography. 2018. Volume 8. Issue 2. Р. 143-147.
17. Nahavandi A. Threshold concepts and culture-as-meta-context // Journal of Management Education. 2016. Volume 40. Issue 6. Р. 794-816.
18. Palecek M. The evolution of «culture»: Juggling a concept // Anthropological Theory. 2019. First Published 10 Jan.
19. Qian J. The possibilities of cosmopolitan dialogue // Dialogues in Human Geography. 2018. Volume 8. Issue 2. Р. 138-142.
20. Taguchi H.L., St. Pierre E.A. Using concept as method in educational and social science inquiry // Qualitative Inquiry. 2017. Volume 23. Issue 9. Р. 643-648.
21. Tareva E.G., Tarev B.V. Intercultural education as a «soft power» tool // Journal of Sibe­rian Federal University. Humanities & Social Sciences. 2017. Volume 3. Issue 10. Р. 432-439.
22. The possibilities and limits to dialogue / R. Rose-Redwood [et al.] // Dialogues in Human Geography. 2018. Volume 8. Issue 2. Р. 109-123.
23. Turker E. The role of L1 conceptual and linguistic knowledge and frequency in the acquisition of L2 metaphorical expressions // Second Language Research. 2015. Volume 32. Issue 1. Р. 25-48.
24. Wright S. When dialogue means refusal // Dialogues in Human Geography. 2018. Volume 8. Issue 2. Р. 128-132.
Скачать файл .pdf 275.52 кб