Главная Выпуски № 4 (52)

НАУКА И ОБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ МЕДИАТИЗАЦИИ

Философия науки , УДК: 1(091) DOI: 10.24412/2078-9238-2024-452-72-80

Авторы

  • Чёрненькая Светлана Васильевна кандидат философских наук

Аннотация

Автор статьи выделяет изменение отношения «наука – общество», вызванное проникновением медиа в сферу научной деятельности. Обращается внимание на то, что медиа и научное сообщество по-разному представляют массовой аудитории научную информацию. Если ученые, научные журналисты ставят цель — просветить, заинтересовать, увлечь наукой широкую аудиторию, то научная популяризация в современных медиа, отчужденная от научного сообщества, прежде всего ее развлекает. В статье рассмотрены механизмы по неверному отражению в медиа научной информации, представленной не научным сообществом, а людьми, не имеющими отношения к науке. Отмечается, что современное научное сообщество оказалось перед дилеммой: либо стать объектом манипуляций медиа, либо самим становиться самостоятельным субъектом распространения научного знания в медиапространстве, повышая доверие к науке и привлекательность ее образа в обществе.

Как ссылаться

Чёрненькая, С. В. (2024). НАУКА И ОБЩЕСТВО В УСЛОВИЯХ МЕДИАТИЗАЦИИ Вестник МГПУ, серия «Философские науки», № 4 (52), 72. https://doi.org/10.24412/2078-9238-2024-452-72-80
Список литературы
1. 1. Язык, культура, социум: essentia et existentia: монография / Л. Г. Викулова [и др.]. М.: МГПУ; Книгодел, 2023. 152 с.
2. 2. Володарская Е. А. Динамика имиджа науки в обществе (середина 20 в. – начало 21 в.) // Рос. науч. журн. 2010. № 15. С. 69–78.
3. 3. Черненькая С. В. Некоторые вопросы преподавания курса по философии науки в вузе // III Всероссийская конференция по науковедению и наукометрии. Тезисы докладов. М.: Инженер, 2015. С. 48–51.
4. 4. Емельянова Н. Н., Омелаенко В. В. Российская наука в медийном контексте // Философия науки и техники. 2015. Т. 20. № 2. С. 142–163.
5. 5. Лиотар Ж. Состояние постмодерна / пер. с фр. Н. А. Шматко. СПб.: Алетейя, 1998. 160 с.
6. 6. Ваганов А. Г. Эволюция форм популяризации науки в России: XVIII–XXI веков // Наука. Инновации. Образование. 2016. № 3 (21). С. 64–77.
7. 7. Черненькая С. В. Теория медиатизации в контексте междисциплинарных исследований // Вестник МГПУ. Серия: «Философские науки». 2021. № 1 (37). С. 24–31.
8. 8. Социология медиакоммуникаций: теория и практика / Змазнева О. А. [и др.]. М.: МГПУ, 2023. 156 с.
9. 9. Сухенко В. Специфика популяризации науки в России // Вестник НГТУ им. Р. Е. Алексеева. Серия: Управление в социальных системах. Коммуникативные технологии. 2016. № 4. С. 18–22.
10. 10. Константинова Е. Г. Популяризация науки на современном российском экране: кризис направления и пути преодоления // Научные исследования. 2009. Вып. 1. URL: http://mecliascope.ru/node/290 (дата обращения: 15.07.2024).
11. 11. Юревич А. В., Цапенко И. П. Наука в современном российском обществе. М.: Ин-т психологии РАН, 2010. 334 с.
Скачать файл .pdf 282.05 кб