Главная Выпуски 2023, №3 (47)

МЕДИАКОММУНИКАЦИЯ КАК ФОРМА ПОЗНАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ М. МАКЛЮЭНА И Н. ПОСТМАНА

История идей и современность , УДК: 1(091) DOI: 10.25688/2078-9238.2023.47.3.5

Авторы

  • Чёрненькая Светлана Васильевна кандидат философских наук

Аннотация

Автор статьи выделяет, что теории медиа канадского мыслителя М. Маклюэна и его последователя Н. Постмана содержат достаточный интерпретативный потенциал и могут быть использованы в медиафилософии. М. Маклюэн первым обратил внимание философов, лингвистов, социологов на проблему культурных и социальных последствий массового появления новых медиа в обществе. Главная тема в работах М. Маклюэна и Н. Постмана — как и какие образы действительности формируются под влиянием медиа, как меняется познание под влиянием медиа, как целесообразно использовать медиа в образовании и других сферах — не теряет своей актуальности. В статье ставится задача — рассмотреть подходы М. Маклюэна и Н. Постмана к медиакоммуникации как к форме познания и показать, что их теории медиа должны рассматриваться не исключительно ради самих себя, но в систематически-реконструктивном аспекте как модели, позволяющие использовать их при разработке теории коммуникации как формы познания.

Как ссылаться

Чёрненькая, С. В. (2023). МЕДИАКОММУНИКАЦИЯ КАК ФОРМА ПОЗНАНИЯ В ИССЛЕДОВАНИЯХ М. МАКЛЮЭНА И Н. ПОСТМАНА Вестник МГПУ, серия «Философские науки», 2023, №3 (47), 59. https://doi.org/10.25688/2078-9238.2023.47.3.5
Список литературы
1. 1. Архангельская И. Б. Г. М. Маклюэн и его книга «Понимание средств коммуникации: продолжение человека» // Филология. Искусствоведение Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2008. № 4. С. 228–232.
2. 2. Архангельская И. Б. Маршалл Маклюэн. Нижний Новгород: Нижегород. коммерч. ин-т, 2010. 291 с.
3. 3. Чумакова В. П. Роль Герберта Маршалла Маклюэна в социологии медиа и формировании научного направления «медиаэкологии» // Медиаскоп. 2015. № 1. 12 с.
4. 4. Черненькая С. В. Герменевтические практики в современном образовательном пространстве // Вестник МГПУ. Серия: Философские науки. 2019. № 2 (30). С. 90–95.
5. 5. Черненькая С. В. Некоторые вопросы преподавания курса по философии науки в вузе // III Всероссийская конференция по науковедению и наукометрии. Тезисы докладов. М.: Инженер, 2015. С. 48–51.
6. 6. Чканикова А. А. Размышление над книгой Н. Постмана «Исчезновение детства» // Прикладная юридическая психология. 2009. № 2. С. 132–141.
7. 7. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. 2-е изд. М.: Гиперборея; Кучково поле, 2007. 462 с.
8. 8. Маклюэн Г. М. Галактика Гутенберга: становление человека печатающего. М.: Акад. Проект; Мир, 2005. 495 с.
9. 9. Маклюэн М., Фиоре К. Война и мир в глобальной деревне. М.: АСТ; Астрель, 2012. 221 с.
10. 10. Postman N. The Reformed English Curriculum / ed. A. C. Eurich. High School 1980: The Shape of the Future in American Secondary Education, Pitman. New York, 1970. Р. 160–168.
11. 11. Postman, N. Amusing Ourselves to Death. Penguin Books. 1985. In: Vermeer Jan. P. In «Media» Res: Readings in Mass Media and American Politics. N.Y.: McGraw-Hill, Inc. 1995. P. 27–34.
Скачать файл .pdf 294.99 кб