Авторы
- Макаев Рустам Сайцелимович
- Кожевников Сергей Борисович доктор философских наук
Аннотация
Суфизм — это исламское мистическое направление, делающее упор на духовный рост и внутреннюю веру. Он поощряет стремление к знаниям за пределами традиционной религии и ценит личную свободу, внутренний мир, социальную справедливость и эгалитаризм. Суфизм также делает упор на жизнь в гармонии
с другими людьми и природой, способствуя взаимопониманию и принятию между разными людьми и верованиями.
Суфизм стремится к мирному, справедливому и равноправному обществу через духовный гуманизм. Р. Насыров считает, что изучение суфизма требует выхода за рамки исламоведения и сравнения его с другими культурами [Насыров, 2009, с. 13]. Для понимания суфизма и его социально-философских доктрин необходим всесторонний анализ. Суфизм — это не просто философия, а эмпирическое учение об аскезе для познания себя. Это исследование показывает связь между суфизмом и Божественным и подтверждает идею о том, что человек постигает Божественное. Суфизм помогает понять имманентную и трансцендентную природу человека, при этом суфийская личность находится в центре этого понимания. Происхождение суфизма невозможно реконструировать только с философской точки зрения, так как оно основано на внутренних элементах универсальной религии пророка Мухаммада.
По словам суфийских экспертов Инаята Хана и Идриса Шаха, суфизм постоянно существовал и использовал разные названия на протяжении всей истории. Он представляет собой подсознательный аспект человеческой природы и удовлетворяет коллективную бессознательную потребность.
Как ссылаться
Макаев, Р. С. & Кожевников, С. Б. (2023). ПРОБЛЕМА МЕТОДОЛОГИИ ИССЛЕДОВАНИЯ ИСТОРИИ СУФИЗМА Вестник МГПУ, серия «Философские науки», 2023, №2 (46), 32. https://doi.org/10.25688/2078-9238.2023.46.2.3
Список литературы
1.
1. Дильтей В. Наброски к критике исторического разума // Вопросы философии. 1988. № 4. С. 135–152.
2.
2. Ермоленко Г. А., Кожевников С. Б. Философские метафоры в текстах культуры // Вестник Пермского университета: Философия. Психология. Социология. 2013. Вып. 3 (15). С. 81–88.
3.
3. История и философия науки / под ред. А. В. Жукоцкой, С. В. Черненькой. М.: Книгодел; МГПУ, 2020. 140 с.
4.
4. Красников А. Н. Методологические проблемы религиоведения. М.: Академический Проект, 2007. 239 с.
5.
5. Насыров И. Р. Основания исламского мистицизма (генезис и эволюция). М.: Языки славянских культур, 2009. С. 13.
6.
6. Худжвири (Али ибн Усман аль-Худжвири). Раскрытие скрытого за завесой для сведущих в тайнах сердец. Litres, 2021.
7.
7. Чаликова В. А. Послесловие // Элиаде М. Космос и история. М.: Прогресс, 1987. С. 261–262.
8.
8. Шабустари М. Цветник тайны (персидский текст поэмы, перевод, комментарий) / А. А. Лукашев; отв. ред. Н. Ю. Чалисова. 2-е изд. М.: Садра, 2021. 360 с. (Философская мысль исламского мира: Переводы. Т. 4).
9.
9. Эрнст К. В. Суфизм / пер. с англ. А. Гарькавого. М.: Фаир-Пресс, 2002. 310 с.
10.
10. Algar H. Political Aspects of Naqshbandi History. Chemine-ments, 1991. P. 123–152.
11.
11. Ali-Shah O. Sufism as Therapy. Reno: Tractus, 1995. 256 p.
12.
12. Ali-Shah O. The Rules or Secrets of the Naqshbandi Order. Reno: Tractus, 1992. 350 р.
13.
13. Ali-Shah O. The Sufi Tradition in the West. New York: Alif, 1994. 235 p.
14.
14. Atay T. Naqshbandi Sufis in a Western Setting. Ph.D. thesis. Uni-versity of London, 1994. 469 p.
15.
15. Baker R., Henry G. Merton and Sufism: The Untold Story. A Complete Compendium. Louisville, KY: Fons Vitae, 1999. 343 р.