Главная Выпуски № 3 (51)

КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕЗРАЗЛИЧНОЕ ИЛИ ОСОЗНАННОЕ?

Исследования молодых ученых , УДК: 172.4:341

Авторы

  • Сухов Андрей Алексеевич

Аннотация

В статье анализируется феномен потребления и его влияние на основные сферы жизни человека. Автор описывает существующие стратегии потребления в современном обществе и выделяет доминантные. Указана связь производства и потребления и их роль в социально-экономических отношениях. Феномен «общество потребления» представлен в оценке различных ученых. Развивается тема смыслового содержания вещи и сущностных сил, содержащихся в ней. Ставится проблема рационально производимой и рационально используемой вещи. Выявлены характерные черты безразличного потребления и осознанного потребления. В парадигме безразличия творческое освоение вещи минимизируется, происходит стигматизации нестандартности. Показано влияние безразличного потребления вещи на поведение между людьми. Дана характеристика осознанного потребления. Внедрение в процесс потребления принципов осознанности является позитивным трендом для дальнейшего развития социально-экономических отношений.

Как ссылаться

Сухов, А. А. (2024). КУЛЬТУРА ПОТРЕБЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ: ПОТРЕБЛЕНИЕ БЕЗРАЗЛИЧНОЕ ИЛИ ОСОЗНАННОЕ? Вестник МГПУ, серия «Философские науки», № 3 (51),
Список литературы
1. 1. Radayev, V. V. (2005). Sociology of consumption: basic approaches. Moscow: VSHE. 5–11. (In Russian)
2. 2. Sel’dinova, D. O., Kozhevnikov, S. B. (2023). Myth-making in consumer culture. MCU Journal of Philosophical sciences, 1 (45), 21–32. (In Russian).
3. 3. Fromm, E. (2014). To have or to be? Moscow: AST. 320. (In Russian).
4. 4. Bodriyyar, Zh. (2006). Consumer Society. His myths and structures. Moscow: Respublika. 269. (In Russian).
5. 5. Dmitriyev, T. A. (2011). Modernizing Max Weber: McDonaldization, new means of consumption and modern social theory (introductory article). McDonaldization of society 5. Moskow: Praxis. 592. (In Russian).
6. 6. Tikhaze, D. K., & Kurilova, A. S. (2011). Thing as an object of consumption in a consumer society. Journal of Sociology and Social Anthropology, 14, 5, 121–128. 124. (In Russian).
7. 7. Sukhov, A. A. (2023). Social interaction and the world of things: experience of a volunteer project. MCU Journal of Philosophical sciences, 3 (47), 98–109. (In Russian).
8. 8. Alpatova, O. Ye. (2015). Abundance and redundancy as consumption phenomena. Samarskii nauchnyi tsentr Rossiyskoy akademii nauk, 17, 1–5, 1198–1201. (In Russian).
9. 9. Il’in, A. N. (2013). Consumer society and its essential features. Tsennosti I smysly, 6 (28), 22–36. (In Russian).
10. 10. Miroshin, Ye. Yu. (2017). Consumer society: criticism and ways of transformation. TulGU. Gumanitarian sciences, 2, 105–112. (In Russian).
Скачать файл .pdf 344.26 кб