Авторы
- Кожевникова Маргарита Николаевна Кандидат философских наук, ведущий научный сотрудник, заведующий научно-исследовательской лабораторией проблем социальной поддержки личности Института педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. E-mail: mkozhevnikova1@gmail.com
Как ссылаться
Кожевникова, М. Н. (2020). Судьба гуманистической парадигмы и новые идеи в образовании Вестник МГПУ, серия «Философские науки», 2020, №4 (36), 42-53. https://doi.org/10.25688/2078-9238.2020.36.4.05
Список литературы
1.
Баранова Е.Н. Компетентностный подход в контексте гуманистической парадигмы образования // Вестник НГЛУ. Вып. 18. С. 139-150.
2.
Гидденс Э. Неспокойный и могущественный континент: что ждет Европу в будущем? М.: Дело, 2015. 240 с.
3.
Горизонты новой социальности в образовании: коллективная монография. СПб.: Изд-во РХГА, 2015. 447 с.
4.
Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. 2003. № 5. С. 34-42.
5.
Йонас Г. Принцип ответственности. Опыт этики для технологической цивилизации. М.: Айрис-пресс, 2004. [Электронный ресурс]. URL: http://ecoethics.mrsu.ru/ ru/biblio/jonas_principles.htm (дата обращения: 04.08.2020).
6.
Кожевникова М.Н. Менеджеристская парадигма: в управлении образованием, образовательных целях и социально-воспитательных следствиях // Человек и образование. 2019. № 4. С. 170-177.
7.
Лаклау Э. О популизме // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 2009. № 3. С. 54-68.
8.
Макинтайр А. После добродетели: Исследования теории морали. М.; Екатеринбург: Академический проект; Деловая книга, 2000. 384 с.
9.
Томин Л.В. Идеология популизма в политическом процессе на Украине // Российский журнал правовых исследований. 2016. № 1 (6). С. 170-175.
10.
Beck J., Illich I., Samerski S. The conditional human. European Conference Lifelong Learning — Inside and Outside Schools, February 25-27 1999. Opening session University of Bremen. [Электронный ресурс]. URL: http://www.davidtinapple.com/illich/1999_con-ditional_human.PDF (дата обращения: 04.08.2020).
11.
Berlant L. Cruel Optimism. Durham (NC); London: Duke University Press, 2011.
12.
352 p.
13.
Dearden R.F. Autonomy and education // Education and the development of reason / eds. R.F. Dearden, P.H. Hirst, R.S. Peters. London: Routledge and K. Paul, 1972. P. 448-465.
14.
Delors J. Learning: The Treasure Within. Paris: UNESCO, 1996. 266 p.
15.
Dunne J. Virtue, phronesis and learning // Virtue ethics and moral education / eds. D. Carr, J. Steutel. London: Routledge, 1999. P. 49-59.
16.
Dworkin G. The concept of autonomy. New York: Oxford Univ. Press, 1989. P. 54-62.
17.
Freire P. Pedagogy of the Oppressed. New York: Continuum, 2000. 183 p.
18.
Hodgson N., Vlieghe J., Zamojski P. Manifesto for a post-critical pedagogy. London: Punctum books, 2017. 110 p.
19.
Hongladarom S. Humanistic Education in Today's and Tomorrow's World [Электронный ресурс] // MANUSYA: Journal of Humanities. Vol. 1. № 1. 1998. URL: https:// www.researchgate.net/publication/332884145_Humanistic_Education_in_Today's_and_To-morrow's_World (дата обращения: 04.08.2020).
20.
Human Education in the Third Millenium | Memorandum [Электронный ресурс]. URL: https://humaneducation.net/memorandum (дата обращения: 04.08.2020).
21.
Kinsella E.A., Pitman A. Engaging Phronesis in Professional Practice and Education // Phronesis as Professional Knowledge. Professional Practice and Education: A Diversity of Voices. Vol 1. / eds. E.A. Kinsella, A. Pitman. Rotterdam: SensePublishers, 2012. P. 1-11.
22.
Kozhevnikova M. Desire in Buddhism and the concept of «Child people» and «True adults» // Desire: The Concept and Its Practical Context. Transaction Praxiology. 2016. Vol. 24. P. 135-155.
23.
Learning to be: the world of education today and tomorrow / E. Faure [et all]. Paris: UNESCO, 1972. 313 p.
24.
Polkinghorne D. Techne and phronesis // In Practice and the human sciences: The case for a judgment-based practice of care. New York: State University of New York, 2004. P. 97-127.
25.
Posthumanism and Educational Research / eds. J.A. Weaver, N. Snaza. New York: Routledge, 2015. 204 p.
26.
Schwarz G.E. CAEP Advanced Standards and the Future of Graduate Programs: The False Sense of Techne // Teacher Education Quarterly. 2015. Vol. 42. № 2. P. 105-117.
27.
Weaver J.A. Educating the Posthuman: Biosciences, Fiction, and Curriculum Studies. Rotterdam: Sense Publishers, 2010. 170 p.
28.
Winch Ch. Education, autonomy and critical thinking. London: Routledge, 2009. 216 p.
29.
Wolin S.S. Democracy Incorporated: Managed Democracy and the Specter of Inverted Totalitarianism. Princeton: Princeton University Press, 2010. 384 p.